О проведении «горячей линии» по качеству и безопасности молочной продукции и сроками годности
Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (далее Управление) с целью обеспечения граждан своевременной качественной и достоверной информацией в период с 21 января по 4 февраля 2019г. будет организована «горячая линия» по качеству и безопасности молочной продукции и срокам годности.
Управление в постоянном режиме осуществляет контроль за качеством и безопасностью молочной продукции.
За 2018 г. проверено 427 субъектов контроля (2017г. проведено 362 проверки). Исследована 981 проба молока и молочной продукции, как импортного, так и отечественного производства (2017г. – 747 проб).
Из них не соответствовали нормативным требованиям по физико-химическим показателям - 29 проб - 3,0% (2017 - 6,6%, 49 проб). Материалы по нарушениям в отношении производителей некачественной молочной продукции, находящиеся за пределами Новосибирской области направлены по субъектам РФ для принятия мер.
По установленным нарушениям составлен 431 протокол об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ. Изъято из оборота 62 партия молочной продукции, общим весом 149 кг, по причине отсутствия маркировки, истекшего срока годности и нарушения условий хранения.
Выдано 317 предписаний: о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, о приостановлении реализации продукции, о прекращении или приостановлении действия декларации о соответствии, об устранении выявленных нарушений ТР ТС.
Выдано 20 предписаний о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии. На основании ст. 34 Федерального закона № 184 «О техническом регулировании» проинформирована Федеральная служба по аккредитации, согласно полученным ответам – декларации о соответствии приостановлены.
Изъято из оборота 61 (2017г.-70) партия молочной продукции, общим весом 161 (2017г.-184,8) кг., по причине отсутствия маркировки, истекшего срока годности и нарушения условий хранения.
Во избежание покупки некачественной небезопасной пищевой продукции потребителям рекомендуем:
приобретать продукцию в специализированных торговых объектах;
обращать внимание на маркировку продукции, где должны быть указаны:
наименование продукта, состав, масса, дата изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и местонахождения производителя.
При возникновении сомнений в качестве и безопасности продукции, потребитель вправе потребовать у продавца товарно-сопроводительную документацию на товар, содержащую по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании.
При приобретении некачественной продукции и обнаружении в реализации продукции «предприятий-фантомов» потребители вправе обратиться с заявлением в Управление.
Требования к качеству и безопасности молочной продукции регламентируются ТР ТС 033/2013, ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011.
В целях оперативного реагирования Управление активно работает в системе быстрого оповещения о выявлении продукции, не соответствующей установленным требованиям. С 2015 года эта информация поступает в электронный модуль ГИР ЗПП «О сведениях и принимаемых мерах в отношении не соответствующей нормативным требованиям продукции» в режиме онлайн.
Государственный информационный ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав. Информационный ресурс доступен для любого интернет-пользователя.
В ГИР ЗПП вносится информация обо всех фактах выявления несоответствия обязательным требованиям продукции, в том числе по нарушениям маркировки и по нарушениям по документам, подтверждающим соответствие продукции нормативным требованиям (сертификаты или декларации о соответствии). При выявлении несоответствия установленным требованиям пищевой продукции, в уведомление ГИР ЗПП вносятся все выявленные нарушения.
После принятия мер к виновным в нарушениях, (физические и юридические лица, должностные лица - производитель и (или), поставщик и (или) продавец) в ГИР ЗПП вносится информация о принятых мерах.
ГИР ЗПП открывает сведения о выявленных фактах нарушений, по обороту за пищевой и непищевой продукцией на территории Новосибирской области и иных субъектах Российской Федерации.
Доступ в информационный ресурс ГИР ЗПП обеспечивается по ссылке zpp.rospotrebnadzor.ru, где доступны следующие разделы для получения информации:
Справочник потребителя
Советы по здоровому питанию
Нормативные правовые акты
Информационно-аналитические материалы
Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
Результаты проверок
Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
Судебная практика
Новости.
Ситуация по обеспечению населения области качественной и безопасной молочной продукцией остается на контроле Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области.
Напоминаем!
По телефонам «горячих» линий вы можете задать интересующие вас вопросы по качеству и безопасности молочной продукции и срокам годности.
Телефон «горячей линии» (8-800-350-5060) работает каждый день. Звонок по телефону 8-800-350-5060 бесплатный из любого населенного пункта страны.
В случае обнаружения в обращении продукции, не соответствующей установленным требованиям, на территории г. Новосибирска и Новосибирской области потребители вправе обратиться с заявлением в Управление с целью принятия мер в отношении производителей, поставщиков и продавцов такой продукции.
Информацию необходимо направлять любым доступным способом: в письменном виде по адресу: 630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 7а, на Е–mail: Upravlenie@54.rospotrebnadzor.ru, либо направить электронное обращения через сайт Управления (раздел «Прием обращений»).